Навигация
Повернись живим
 
анап-андез
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

АНГАР

(франц. hangar), сооружение для хранения, технич. обслуживания и ремонта самолётов и вертолётов. В дорево-люц. России существовали деревянные А. простейшей конструкции с пролётом ок. 25 м. Один из первых стальных А. (с пролётом 20,8 м) был построен в Кенигсберге в 1913. В СССР к концу 20 - нач. 30-х гг. на постоянных аэродромах сооружались типовые металлич. А. пролётом 36-45 м.

Совр. ангаростроение характеризуется большим разнообразием планировочных и конструктивных схем А., их выбор обусловлен типом и количеством обслуживаемых самолётов (вертолётов) и характером техвологич. оборудования. Наиболее распространены прямоугольные в плане А. арочной и рамной конструкций; пролёты А. нередко превышают 100 м.

В зависимости от назначения различают: А.-х ранилища, осн. помещение к-рых используется для стоянки самолётов (вертолётов), их технич. обслуживания, профилактич. осмотра, а также хранения съёмных агрегатов и зап. частей;

А.- мастерские (ангарные корпуса, авиационно-технич. базы - АТБ) для ремонта самолётов, вертолётов и авиадвигателей, включающие ряд производственных и адм.-бытовых помещений, обычно располагаемых в пристройках к основному помещению. А. бывают: стационарные (капитального типа), возводимые на постоянных аэродромах, базовых аэропортах и вертолётных станциях, с металлич. или железобетонными несущими конструкциями (рис. 1); временного типа, с ограниченным сроком службы, обычно деревянные; сборно-разборные, предназнач. для полевых аэродромов с конструкциями из стали и лёгких сплавов; для А. этого типа эффективно также применение пнев-мокаркасных конструкций, состоящих из несущего каркаса (напр., трубчатых металлич. арок) и наружной ограждающей оболочки из ткани или синтетич. плёнки. А. оснащаются подъёмно-трансп. средствами (передвижные краны, тележки и др.), средствами связи, сигнализации, автоматич. пожаротушения и пр. В стационарных А. устраиваются подвижные и неподвижные платформы и стремянки, обеспечивающие удобство выполнения операций по технич. обслуживанию и ремонту летательных аппаратов; к ним подводится электроэнергия, сжатый воздух, кислород (рис. 2). Ангарные ворота обычно выполняются из отд. полотнищ, автоматически открывающихся в горизонтальном или вертикальном направлениях. Применяются также ворота гармонико-образного типа. Перед воротами устраиваются предангарные площадки, соединяющиеся с рулёжными дорожками аэродрома. Конструктивные и объёмно-про-странств. решения совр. А. нередко достигают высокой архитектурно-художеств. выразительности (А., построенные П. Л. Нерви в Италии, 1930-50-е гг., и др.). Ф. Я. Зайцев, Д. А. Могилевский.



 
Большая советская энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а-абон]   [аборд-авар]   [авач-австрич]   [австрия - автомот]   [автомут-аграм]   [агран-аджз]   [аджи-азер]   [азеф-айя]   [ака-акоп]   [акост-акур]   [акус-алейж]   [алейк-ален]   [алеп-алле]   [алли-альбен]   [альбер-альп]   [альт-амап]   [амар-амим]   [амин-амуд]   [амул-анан]   анап-андез   [андер-анип]   [анис-антен]   [антер-антон]   [антоф-апел]   [апен-апшер]   [ар-аргум]   [аргун-аркт]   [арл-арсен]   [арсин-арха]   [архе-аса]   [асб-ассиз]   [ассим-астроп]   [астрос-атол]   [атом-афил]   [афин-ацет]   [ацид-аяч]