Навигация
 
а
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

АВЕСТА

- главная священная книга зороастризма у древних иранцев и современных парсов в Индии. На данный момент известны две редакции А.

1. Сборник молитв на священном авестийском языке и алфавите, которые и в настоящее время читаются парсийскими священниками при богослужении. Он имеет название "Вендидад-садэ", в переводе "чистый Венди-дад", который означает "не сопровождаемый переводами и комментариями". В сборник входят две части:

1) "Висперед";

2) "Ясна".

2. Вторая редакция А. "Авеста-зенд", в переводе "текст и толкование", предназначена не для чтения, а для систематического изучения. Она состоит из:

1) "Вендидад" - "кодекс против дэвов";

2) "Висперед" - "гении благих существ";

3) "Ясна" - молитвы, восхваления, литургические обращения;

4) "Яшты" - песнопения;

5) Малая А. или Хорда А. - краткие молитвенные тексты, жреческий, ритуальный кодексы.

Создание А. относят к периоду перехода древних иранцев к оседлому образу жизни, обособлению их от индийских,

скифо-сармат-ских народов. Ранее сложились культ Митры, являющегося божеством договора, понятие истинного порядка, система обрядов.

В А. выражаются:

1) идеи необходимости обеспечения мирных условий для скотоводства, земледелия сильной властью и борьбой с соседями-кочевниками;

2) проповедь единобожия, необходимого для борьбы с врагами, добра со злом, правды с ложью.

Общинный земледельческий быт древних иранцев породил расслоение общины на владельцев движимого и недвижимого имущества. Обмен имуществом привел к договорным формам, таким, как устная, ритуальная (рукопожатие) и др. За неисполнение договора полагалось телесное наказание, причем за обман в устном договоре меньше, чем в ритуальном.

Обязательства подкреплялись клятвой,

которая почиталась высоко. Она обязывала договаривающиеся стороны к верности, распространяющейсяна всех. Виды преступлений по А.:

1) приобщение верующего к другой вере;

2) причинение вреда побоями и поранениями;

3) мужеложство;

4) действия против собаки, охраняющей стадо и дом.

Брачные отношения возникали по договору с 15 лет, который мог быть и "внутри родни" -кровосмесительным.

Прерогативой общины являлось судебное разбирательство, особую роль в котором выполняли жрецы. Процедура разбирательства включала в себя:

1) произнесение формулы (существующая в законе обязывающая и справедливая сила предписаний);

2) чтение молитв, которые произносились в определенном порядке по делам лиц:

а) подлежащих прощению;

б) подлежащих смертной казни;

3) молитвенная формула при очищении оскверненного.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   а   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]