Навигация
 
а
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

АГЕНТ

- лицо или компания, которые действуют от имени другого лица для представления перед третьими лицами.

А., сообщивший третьей стороне имя своего патрона, не несет ответственности по обязательствам. "Нераскрытый" патрон - лицо, о существовании которого третьей стороне не сообщается. Если патрон несет ответственность по обязательствам, агент также несет ответственность.

А. бывают генеральными и специальными. Генеральный агент может вести все дела своего патрона, относящиеся к определенной сфере деятельности. Специальный вправе выполнять определенные действия, которые не входят в его обычные профессиональные обязанности.

Патрон генерального А. принимает на себя обязательства, вытекающие из действий А. В случае со специальным А. патрон не несет ответственности за его действия. Коммерческий или торговый А. иногда соглашается защитить своего патрона от риска неплатежеспособности

покупателя. Он называется А., берущим на себя делькредере.

А. делькредере - А., который за дополнительное вознаграждение гарантирует принципалу поступление оплаты от его партнера. А. не несет ответственности, если партнер отказывается уплатить цену на основании, на котором принципал не выполняет своих обязательств, вытекающих из договора.

Принципал - лицо, в интересах которого действует А.

В основную обязанность А. входит выполнение работ, связанных с ведением дел в срок.

А. действует в роли посредника между продавцами и покупателями, получая за это комиссионные или гонорар в зависимости от рода и объема выполненной работы или ценности проведенных сделок.

А. и агентства встречаются во всех отраслях экономики и играют важную роль в функционировании рынка:

1) фондовый брокер действует от имени клиентов, желающих купить и продать ценные бумаги;

2) А. по продаже недвижимости является посредником, желающим продать или купить

дома;

3)страховой А. договаривается со страховым агентством об условиях страхового полиса от имени своего клиента;

4) агентство по трудоустройству предоставляет рекламные услуги, проводит отбор и собеседование с сотрудниками от имени компании-нанимателя;

5) рекламное агентство действует от имени производителя, продавая его продукт. Размер вознаграждения А. определяется по соглашению между А. и принципалом. Наиболее распространены ставки от 2 до 10 % от стоимости проданного товара.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   а   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]