Навигация
 
э
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ

- суд, созданный в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств - участников СНГ и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.

Э. С. СНГ образуется из равного числа судей от каждого государства-участника. Они избираются или назначаются в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств -участников Содружества, сроком на 10 лет, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой

квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.

Сторонами (участниками) спора в Э. С. СНГ являются государства - участники Содружества в лице их полномочных органов и институтов Содружества, на которые распространяется юрисдикция Суда.

Суд создан и действует в целях:

1) обеспечения единообразного применения договоров, соглашений государств-участников Содружества и основанных на них экономических обязательств путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений;

2) устранения правовых пробелов в законодательстве государств - участников Содружества посредством создания судебных прецедентов.

Деятельность Суда в осуществлении правосудия не подотчетна и не подконтрольна никаким должностным лицам и органам Содружества. Государство - участник Содружества не может воспрепятствовать деятельности Суда по причине несогласия с позицией, занятой Судом. Деятельность Суда может быть прекращена лишь по решению Совета глав государств - участников Содружества в том же порядке, в котором принято решение о создании Суда.

К компетенции Суда относится разрешение следующих вопросов:

1) межгосударственные экономические споры, возникающие при исполнении экономических обязательств, предусмотренных актами Содружества и его институтов;

2) межгосударственные споры о соответствии нормативных и других актов государств -участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества;

3) споры о толковании межгосударственных и межправительственных договоров, соглашений государств - участников Содружества.

Суд может принять к своему производству и разрешить по существу спор:

1) между государствами - участниками Содружества, ни одно из которых не является участником Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества;

2) между государствами - участниками Содружества, являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества, с одной стороны, и государствами -участниками Содружества, не являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества, - с другой;

3) между государствами, одно из которых является участником Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества, а другое не является участником Содружества;

4) между государствами, ни одно из которых не является участником Содружества;

5) между органами и институтами Содружества;

6) между органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством - участником Содружества, не являющимся участником Соглашения о Статусе Э. С. Содружества, - с другой;

7) между органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством, не являющимся участником Содружества, - с другой;

8) между хозяйствующими субъектами одного транснационального объединения;

9) между другими субъектами. Указанные споры могут быть переданы на

рассмотрение Суда при условии, что это прямо предусмотрено межгосударственными

договорами и соглашениями.

Э. С. не может отказаться от разрешения спора за отсутствием или неясностью подлежащей применению нормы права.

По результатам рассмотрения спора Э. С. принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения либо отсутствие нарушения государством-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов, и устанавливает меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству.

Суд как судебный орган включает в себя: Пленум Суда, состав Суда (коллегия) и полный состав Суда.

Суд может начать работать, если в установленном порядке избрано 6 и более судей.

Судьи Э. С. СНГ избирают из своего состава Председателя Суда, его заместителей с последующим их утверждением Советом глав государств - участников Содружества и распределяют обязанности между ними.

Коллегии Суда формируются в количестве 5 судей и назначаются Экономическим Судом сроком на один год.

При необходимости может быть образована коллегия Суда в составе 3 судей, а также для разрешения конкретного дела независимо от сформированных коллегий.

Дело, начатое одной коллегией Суда, должно быть разрешено этой же коллегией. Замена судей в коллегии Суда производится Председателем Суда и возможна в случае болезни, нахождения в командировке, отпуске, отстранения от должности в установленном порядке, удовлетворения ходатайства об отводе или самоотводе.

Стороны обязаны исполнить решения в установленный Судом срок, если он не установлен, решение подлежит исполнению в разумный срок. В случае неисполнения государством - участником Содружества решения Суда и Пленума заинтересованная сторона вправе обратиться в Совет глав государств - участников Содружества.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   э   [ю]   [я]