Навигация
 
док
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

ДОКУМЕНТ, ПЕРВИЧНЫЙ

- документ, служащий основанием для отражения записей в учетных регистрах, надлежаще оформленный. Первичные документы могут быть разовыми, предназначенными для оформления отдельных хозяйственных операций, или групповыми, предназначенными для оформления ряда однородных хозяйственных операций за определенный период. Первичные документы должны составляться своевременно, как правило, в момент совершения операции и содержать достоверные данные. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители в количественном и стоимостном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки. В необходимых случаях в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, учреждения, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций. В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах за выполненные работы - подтверждение принятия работ соответствующими лицами. Первичные учетные документы утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что подтверждается подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Для упрощения и ускорения учетной регистрации часто на основании П.д. составляют сводные документы. Деление документов на первичные и сводные производится при классификации бухгалтерских документов по порядку их составления. Первичные документы бывают внешние - за пределами организации (счета поставщиков и др.) и внутренние - в самой организации (акты, требования и др.).



 
Большой бухгалтерский словарь - Азрилиян А.Н.
  [ АННОТАЦИЯ]   [а-акс]   [акт-акц]   [ал-ат]   [ау-ах]   [б-бан]   [бар-бюр]   [в-век]   [вел-влож]   [внед-выш]   [г]   [д-ден]   [деп-дин]   [дир-дог]   док   [дол-дюр]   [е]   [ж]   [з-запас]   [запис-зон]   [и-издержки]   [издержко-инвест]   [инвой-итог]   [к-кар]   [кас-кол]   [ком-конс]   [конт-котр]   [коэф-краж]   [край-кэш]   [л-лиц]   [лог-ляй]   [м-мec]   [мет-мик]   [мин-мэй]   [н-налоги]   [налого-ник]   [ном-нот]   [о-обс]   [общ-окн]   [окр-орг]   [орд-отн]   [отп-офис]   [офо-ош]   [п-пер]   [печ-платеж]   [плател-пом]   [пон-пот]   [пош-прак]   [пред-преф]   [приб-проб]   [пров-пун]   [р-расходы дон]   [расходы заг-расш]   [раф-рег]   [с-свин]   [свод-сер]   [сет-слич]   [служ-спец]   [спис-сроч]   [ссуд-стев]   [степ-страх]   [стро-сум]   [суп-счет оп]   [счет ос-сэй]   [т-тео]   [тер-труд]   [у-учас]   [учет -учет нес]   [учет об-ущ]   [ф-фонд соц]   [фонд спец-фьюч]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [щ]   [э]   [ю]   [я]