Навигация
 
б
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО (СИСТЕМА)

-

совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Построение бюджетной системы зависит от формы государственного устройства страны. В унитарных государствах два звена Б. С. -государственный (центральный) бюджет и местные бюджеты. Б. С. федеративного государства состоит из трех звеньев -федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.

Б. С. РФ состоит из бюджетов трех уровней -федерального, регионального (уровень субъекта РФ) и местного.

Первый уровень - федеральный бюджет. Второй уровень Б. С. составляют региональные бюджеты (бюджеты субъектов РФ), которые представляют собой форму образования и расходования денежных средств,

предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения

субъекта РФ. В основании Б. С. находятся многочисленные местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Б. С. РФ объединяет федеральный бюджет, 21 бюджет республик в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, 1 бюджет автономной области, 10 бюджетов автономных округов и около 29 000 местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Бюджеты Б. С. РФ самостоятельны и не включаются друг в друга.

В Б. С. включены также государственные внебюджетные фонды.

Бюджеты первого уровня - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов - утверждаются в форме федеральных законов.

Бюджеты второго уровня - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов -утверждаются в форме законов субъектов РФ.

Местные бюджеты (бюджеты

муниципального образования) принимаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке,

установленном уставами муниципальных образований.

Государственные внебюджетные фонды -форма организации финансовых ресурсов в масштабе государства или отдельной территории.

Возникновение внебюджетных фондов в Российской Федерации связано с появлением потребности в значительных объемах финансовых ресурсов и целесообразности их концентрации на государственном и (или) территориальном уровне для проведения ряда важных социально-экономическихмероприятий.

Государственные внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. По целевому назначению могут быть экономическими и социальными.

К внебюджетным фондам относят:

1) Пенсионный фонд РФ;

2) Государственный фонд занятости населения РФ;

3) Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

4) Фонд социального страхования РФ. Бюджеты муниципальных образований

(местные бюджеты) представляют собой форму образования и расходования финансовых

ресурсов, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) установление местных финансов, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

Бюджет субъекта РФ - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного

самоуправления.

Их полномочия подразделяются на:

1) полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и области;

2) полномочия по предметам ведения области. К исключительному ведению области

относятся:

1) принятие и изменение устава, законов и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением;

2) определение административно-территориального устройства обл асти;

3) установление системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности, формирование органов государственной власти области в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней Б. С. РФ на соответствующей территории. Он не утверждается законодательным (представитель­ным) органом данного субъекта РФ, а представляет собой статистический свод бюджетных показателей, отражающих обобщенные данные по расходам и доходам, источникам поступления финансовых средств и

направлениям их использования на территории конкретного субъекта РФ.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]