Навигация
 
а
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

АКТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ

Порядок подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России, а также порядок представления их на государственную регистрацию установлен Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации" и Положением Банка России от 15.09.1997 г. N0 519 "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России".

Нормативными актами Банка России являются акты Банка России, направленные на установление, изменение или отмену норм права постоянных или временных предписаний, обязательных для круга лиц, определенных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", рассчитанные на неоднократное применение на территории РФ.

Нормативные акты Банка России обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного

самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Нормативные акты Банка России не могут противоречить федеральным законам и не имеют обратной силы.

Нормативные акты Банка России издаются в следующих формах:

1) указание Банка России;

2) положение Банка России;

3) инструкция Банка России. Нормативные акты Банка России принимаются в форме указаний, если их содержанием является установление отдельных правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.

В виде указаний об изменении и дополнении действующего нормативного акта Банка России, если содержат положения об изменении отдельных положений действующего

нормативного акта Банка России и (или) о дополнении но рмативного акта Банка России.

В виде указаний об отмене действующего нормативного акта Банка России, если ими отменяется действующий нормативный акт Банка России в целом.

В форме положений, если их основным содержанием является установление системно связанных между собой правил по вопросам,

отнесенным к компетенции Банка России.

В виде инструкций, если их основным содержанием является определение порядка применения положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Банка России (в том числе указаний и положений Банка России).

Нормативные акты Банка России подписываются Председателем Банка России, который вправе предоставить (делегировать) право подписания нормативных актов Банка России первым заместителям Председателя Банка России.

Право подписания нормативных актов Банка России предоставляется:

1) для неоднократного подписания (на неопределенный срок);

2) подписания в связи с временным замещением Председателя Банка России (на определенный срок).

Нормативные акты могут быть подписаны на определенный и неопределенный срок.

Право подписания нормативных актов Банка России на определенный срок предоставляется в связи с временным замещением Председателя Банка России и оформляется в установленном порядке.

Право подписания нормативных актов Банка России на неопределенный срок предоставляется первым заместителям Председателя Банка России в соответствии с распределением должностных обязанностей и оформляется приказом Банка России за подписью Председателя Банка России.

Нормативные акты Центрального банка России могут подлежать и не подлежать государственной регистрации.

Не подлежат государственной регистрации нормативные акты, устанавливающие:

1) курсы иностранных валют по отношению к рублю;

2) изменение процентных ставок;

3) размер резервных требований;

4) размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

5) прямые количественные ограничения;

6) правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

7) порядок обеспечения функционирования системы Банка России.

Предложение о подготовке нормативного акта Банка России на рассмотрение Совета директоров Банка России могут вносить:

1) Председатель Банка России либо лицо, его замещающее;

2) члены Совета директоров Банка России, заместители Председателя Банка России, руководители территориальных учреждений Банка России по согласованию с Председателем Банка России либо лицом, его замещающим;

3) руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России (по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений) по согласованию с заместителем Председателя Банка России, курирующем соответствующееподразделение, и Председателем Банка России либо лицом, его замещающим.

Предложение о подготовке нормативного акта Банка России на рассмотрение Председателя Банка России либо лица, его замещающего, могут вносить:

1) члены Совета директоров Банка России, заместители Председателя Банка России, руководители территориальных учреждений Банка России по вопросам компетенции Банка России;

2) руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России (по согласованию с курирующим заместителем Председателя Банка России) по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений.

Вносить предложение о подготовке проекта нормативного акта можно как в устной, так и в письменной форме.

В иных случаях предложение о подготовке нормативного акта Банка России вносится в форме служебной записки, которая должна содержать:

1) обоснование необходимости принятия нормативного акта Банка России и/или внесения изменений и дополнений в действующий нормативный акт Банка России либо его отмены;

2) определение сферы компетенции Банка России по вопросам проекта нормативного акта Банка России;

3) указание на состояние действующего законодательства по вопросам проекта нормативного акта Банка России;

4) указание на предполагаемые последствия принятия нормативного акта Банка России и/или внесения изменений и дополнений в нормативный акт Банка России либо его отмены;

5) указание на предполагаемое структурное подразделение, ответственное за подготовку нормативного акта Банка России;

6) приблизительные сроки представления проекта нормативного акта Банка России Председателю Банка России и/или на

рассмотрение Совета директоров.

Если одновременно со служебной запиской представляется проект нормативного акта Банка России, то служебная записка должна содержать указание на структурное подразделение, принимавшее участие в подготовке проекта нормативного акта Банка России.

Подготовка проекта нормативного акта Банка России осуществляется на основании:

1) приказа, а также иного поручения Председателя Банка России либо лица, его замещающего, в устной или письменной форме;

2) решения Совета директоров Банка России. Приказ Председателя Банка России либо

лица, его замещающего, и/или решение Совета директоров о подготовке проекта нормативного акта должны содержать указание:

1) на компетенцию Банка России по вопросу нормативного акта Банка России;

2) предварительное название проекта нормативного акта Банка России;

3) основание необходимости принятия нормативного акта Банка России;

4) обязательность принятия плана работы по подготовке нормативного акта Банка России или его доработке (по необходимости);

5) структурное подразделение Банка России,

ответственное за подготовку нормативного акта Банка России, и/или на состав рабочей группы Банка России по подготовке проекта нормативного акта Банка России;

6) срок представления проекта нормативного акта Банка России Председателю Банка России и/или на рассмотрение Совета директоров;

7) должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением приказа Председателя Банка России либо лица, его замещающего, и/или решения Совета директоров.

Срок подготовки заключения по проекту нормативного акта Банка России не должен превышать 30 дней с момента получения указанного проекта соответствующим структурным подразделением Банка России, если иной срок не установлен приказом или иным поручением Председателя Банка России либо решением Совета директоров.

Решение о направлении проекта нормативного акта Банка России в соответствующие министерства (ведомства) РФ (на согласование), а также в научно-исследовательские и иные организации, отдельным представителям науки и деловых кругов (для экспертизы) по предложению руководителя структурного подразделения,

ответственного за подготовку нормативного акта Банка России, или руководителя рабочей группы либо лиц, их замещающих, принимают Председатель Банка России, либо первые заместители Председателя Банка России, либо заместители председателя Банка России, курирующие соответствующее структурное подразделение.

Проект нормативного акта Банка России представляется на подпись Председателя Банка России и (или) рассмотрение Совета директоров.

Нормативный акт Банка России, не требующий обязательного рассмотрения на Совете директоров, рассматривается

Председателем Банка России, который принимает одно из следующих решений:

1) подписывает нормативный акт Банка России;

2) направляет проект нормативного акта Банка России на рассмотрение Совета директоров;

3) возвращает проект нормативного акта Банка России на доработку;

4) отклоняет проект нормативного акта Банка России в целом.

Проект нормативного акта Банка России, представляемый на подпись Председателю Банка

России и (или) рассмотрение Со вета директоров, должен быть согласован в форме визирования текста нормативного акта либо подписи на листе согласований.

Визирование осуществляется в срок, не превышающий 7 дней с момента получения нормативного акта Банка России, решение совета директоров проставляется на последнем листе визового экземпляра ниже места, на котором ставится подпись Председателя Банка России.

Виза состоит из личной подписи лица, визирующего проект нормативного акта Банка России (с расшифровкой его подписи), даты визирования и указания на должность визирующего.

Нормативный акт Банка России, принятый Советом директоров без замечаний, передается на подпись Председателю Банка России ответственным секретарем Совета директоров вместе с протоколом заседания Совета директоров.

Нормативный акт Банка России, принятый Советом директоров с замечаниями редакционного характера, передается на подпись Председателю Банка России руководителем структурного подразделения Банка России, ответственного за подготовку нормативного акта

Банка России, или руководителем рабочей группы по разработке проекта нормативного акта Банка России с визами лиц и в сроки, определенные Советом директоров, после внесения редакционных уточнений.

Проект нормативного акта Банка России, одобренный Советом директоров в целом и отправленный на доработку, подлежит повторному внесению на рассмотрение Совета директоров после внесения изменений и дополнений в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Совета директоров, с визами лиц и в сроки, определенные Советом директоров.

Проект нормативного акта Банка России, возвращенный на доработку, вновь вносится на рассмотрение Совета директоров с соблюдением процедуры подготовки нормативных актов Банка России.

Если нормативный акт Банка России вступает в силу на основании решения Совета директоров Банка России, то об этом в тексте нормативного акта Банка России делается соответствующая отметка с указанием номера протокола заседания Совета директоров и даты его проведения.

Решение Совета директоров нормативного характера может быть оформлено в качестве

нормативного акта Банка России на основании поручения Совета директоров.

Проект нормативного акта Банка России, принимаемого в соответствии с решением Совета директоров нормативного характера,

подготавливается структурным подразделением Банка России, которому это поручено и о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета директоров.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]