Навигация
 
м
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ

В процессе осуществления уголовно-процессуальной

деятельности возникают проблемы с подчинением органам предварительного следствия, следователю, дознавателю. К лицам, не исполняющим законные предписания и указания должностных лиц,

уголовно-процессуальное право предусматривает возможность применения мер государственного принуждения для пресечения и предупреждения такого неисполнения.

Государственно-властный механизм

достижения целей правосудия основывается на применении мер процессуального принуждения.

Под мерами процессуального принуждения понимается совокупность предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством средств принудительного характера,

применяемых государственными органами, должностными лицами в области уголовного судопроизводства.

Меры уголовно-процессуального характера,

применяемые государственными органами и должностными лицами в качестве способов воздействия на поведение участвующих в деле лиц, принято называть мерами

уголовно-процессуальногопринуждения.

Для успешного и правильного производства по уголовным делам, пресечения и предупреждения противодействия закон закрепляет за органами и должностными лицами возможность применения государственного принуждения к подозреваемым, обвиняемым в совершении преступлений, а также к другим участвующим в уголовном процессе лицам, нарушающим порядок производства по уголовным делам, не выполняющим предписания, не исполняющим требования закона либо могущим действовать вопреки его предписаниям. Все меры уголовно-процессуального

принуждения возлагают обязанность на участников уголовно-процессуальных отношений исполнять предписания закона.

Меры уголовно-процессуального

принуждения применяются к лицам независимо от их воли, а в большинстве случаев - вопреки их воле.

Уголовно-процессуальное принуждение

выражается в совокупности ограничений личных

и имущественных прав участника уголовного судопроизводства, например посредством временного отстранения лиц от занимаемой должности, наложения денежного взыскания и

др.

Так как назначение уголовного судопроизводства - охранять законные права и интересы граждан, осуществление

уголовно-процессуальной деятельности должно сопровождаться наименьшим количеством случаев ограничения прав и свобод человека и гражданина. При этом законом определяется, что М. П. избираются только по уголовным делам, в определенном процессуальном порядке регламентирующим деятельность по реализации мер принуждения, а также применяются в период производства по уголовному делу компетентным органом или должностным лицом, которое избирает меры пресечения по установленным законом основаниям.

Меры уголовно-процессуального

принуждения разделены на три группы, преследующие неодинаковые цели:

1) задержание подозреваемого;

2) меры пресечения;

3) иные меры процессуального принуждения. В зависимости от вида М. П. они выполняют

различные функции, например функцию пресечения возможного продолжения преступной деятельности подозреваемого и обвиняемого, их уклонения от следствия и суда либо препятствования процессуальной деятельности, или функцию обеспечения порядка при производстве по уголовному делу, а также выполняют функцию обеспечения исполнения приговора.

Назначение мер уголовно-процессуального принуждения проявляется в пресечении, предупреждении противоправного поведения и средствах пресечения такого поведения.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]