Навигация
 
м
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

МЕСТА СОДЕРЖАНИЯ ПОД СТРАЖЕЙ

М. С. под С. подозреваемых и обвиняемых являются:

1) следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

2) следственные изоляторы органов ФСБ;

3) ИВС подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

4) ИВС подозреваемых и обвиняемых Пограничных войск, Федеральной службы безопасности.

В случаях, предусмотренных

законодательством РФ, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы.

Существуют два вида М. С под С.:

1) следственные изоляторы (СИЗО);

2) изоляторы временного содержания (ИВС). Законом предусмотрены два вида следственныхизоляторов:

1) изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста России;

2) изоляторы органов ФСБ. Осужденные, отбывающие наказания в исправительных учреждениях, задержанные по подозрению в совершении других преступлений, могут содержаться в этих учреждениях. При этом они содержатся отдельно от других осужденных. В этом случае данные помещения исправительных учреждений выполняют функции СИЗО.

Для наиболее полного обеспечения прав подозреваемых и обвиняемых, в соответствии со ст. 96 УПК РФ близкие родственники подозреваемого или обвиняемого должны быть незамедлительно извещены о месте содержания подозреваемого или обвиняемого под стражей либо его изменении.

СИЗО уголовно-исполнительной системы является юридическим лицом, имеющим гербовую печать со своим полным наименованием и иные необходимые реквизиты.

На основании ст. 77 УИК в исключительных случаях в СИЗО могут быть оставлены для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию лица, впервые осужденные к лишению свободы на срок не свыше 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденный может быть оставлен в СИЗО только с его письменного согласия, оформленного решением начальника СИЗО. Осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, содержатся в незапираемых общих камерах отдельно от других лиц на условиях, предусмотренных УИК РФ для исправительных колоний общего режима. Они пользуются правом ежедневной прогулки продолжительностью 2 часа.

Основными задачами СИЗО являются:

1) создание условий, которые исключали бы возможность лицам, содержащимся под стражей, скрыться от следствия и суда;

2) принятие мер, которые пресекали бы попытки подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу;

3) обеспечение законности, безопасности лиц, содержащихся под стражей, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории следственного изолятора;

4) обеспечение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых;

5) организация функционирования следственного изолятора. Финансирование СИЗО производится за счет средств федерального бюджета.

ИВС предназначены для краткосрочного содержания под стражей лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, а также подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых содержание под стражей избрано в качестве меры пресечения.

Основанием для приема и содержания в ИВС лиц является протокол задержания, составленный в порядке, предусмотренном УПК РФ. Протокол, составленный лицом, производящим дознание, должен быть утвержден начальником органа дознания и подписан лицом, составившим его, и подозреваемым.

Срок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, исчисляется с момента доставления его в орган дознания или к следователю. В случае проведения задержания на основании постановления о задержании, вынесенного органом дознания или следователем, - с момента его фактического задержания.

При передаче в ИВС женщины, имеющие при себе ребенка в возрасте до 3 лет, оставляют его с собой в случае невозможности передачи ребенка близким родственникам или отказа от этого. ИВС финансируются за счет средств федерального бюджета. Их дополнительное финансирование может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]