Навигация
 
пот-през
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- это право определенных Конституцией РФ (Основными законами субъектов РФ) субъектов представлять на рассмотрение Государственной Думы РФ (законодательного органа субъектов РФ) свои законопроекты и законопредложения в установленном законодательством порядке.

Законопроект - это надлежащим образом оформленный текст (в виде готового документа, содержащего статьи, главы и т.п.) возможного будущего закона.

Надлежащим образом оформленный законопроект должен содержать в своем содержании следующее:

1) пояснительную записку к законопроекту, в которой указывается предмет законодательного регулирования и излагаются концепции предлагаемого законопроекта;

2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта П. З. И., внесшего законопроект;

3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;

4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования законопроекта);

5) заключение Правительства РФ в случаях, когда вносятся законопроекты финансового характера (о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства) или предусматривающие бюджетные расходы.

Требования к законопроектам, вносимым на рассмотрение законодательного органа власти субъектов РФ, устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.

Законопредложение представляет собой не оформленную окончательно идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самом законодательном органе власти, если он согласится с

предложением.

Правом внесения законопредложения обладают те же субъекты законодательной инициативы, что и правом внесения законопроектов на рассмотрение

Государственной Думы.

З. И. является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке З. И. правомочными субъектами, обязательно должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Субъекты, обладающие П. З. И. в Федеральном собрании РФ:

1) Президент РФ;

2) Совет Федерации и его члены;

3) депутаты Государственной Думы РФ;

4) Правительство РФ;

5) законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

6) Конституционный суд РФ;

7) Верховный суд РФ;

8) Высший арбитражный суд РФ. Перечень субъектов, обладающих П. З. И. в

органах законодательной власти субъектов РФ, устанавливается конституциями (уставами)

соответствующих субъектов РФ.

Субъекты З. И. в Государственную Думу РФ вправе вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов. Исключение составляют высшие судебные органы РФ, которые могут вносить законопроекты и законопредложения только по вопросам своего ведения.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   пот-през   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]