Навигация
 
пот-през
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

ПРАВА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Налоговые органы - это государственные органы, которых закон наделил правом собирать налоги и сборы с налогоплательщиков.В РФ ими являются:

1) Министерство РФ по налогам и сборам;

2) его подразделения в субъектах РФ. Территориальными органами РФ по налогам

и сборам являются:

1) управления Министерства РФ по налогам и сборам по субъектам РФ;

2) межрегиональные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам;

3) инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления;

4) инспекции Министерства РФ по налогам и сборам межрайонного уровня.

Налоговые органы имеют право:

1) требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов следующую информацию:

а) документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления)

налогов;

б) пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления. Перечень данных документов: налоговые декларации, расчеты, расчетные ведомости, справки, бухгалтерские и учетно-бухгалтерские регистры, счета-фактуры.

Документами, подтверждающими

правильность исчисления и уплаты налогов являются договоры, акты, соглашения, таможенные декларации, документы,

подтверждающие право на налоговую льготу.

2) проводить налоговые проверки; Налоговая проверка является основным способом контроля государства за деятельностью налогоплательщиков. Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков и налоговых агентов. Камеральные - это проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа. Выездные - это проверки, связанные с выходом проверяющих по месту нахождения

налогоплательщика.

Налоговой проверкой охватываются только три календарных года деятельности налогоплательщика и налогового агента, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

3) при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента производить выемку документов в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

Наличие оснований полагать, что документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, устанавливается должностными лицами, проводящими проверку.

4) на основании письменного уведомления вызывать для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов или в связи с налоговой проверкой, а в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов;

5) по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в

банках приостанавливать операции и на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов налагать арест;

6) осматривать (обследовать) независимо от места нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения на территории, любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода или связанные с содержанием объектов налогообложения, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налого­плательщику имущества. Министерством финансов РФ и Министерством РФ по налогам и сборам утверждается порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке.

Осмотр помещений осуществляется должностным лицом налогового органа, производящим выездную налоговую проверку.

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Также во время выездной налоговой проверки

может проводится инвентаризация.

Полученные во время инвентаризации данные учитываются в качестве доказательств при производстве по делу о налоговом правонарушении.

7) в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги расчетным путем, на основании имеющейся у налоговых органов информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды);

8) требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

от налогоплательщиков, налоговых агентов и их представителей и контролировать выполнение указанных требований.

Требования могут касаться порядка ведения соответствующего учета, уплаты налога, представлений сведений, а также иных обязанностей, предусмотренных законо­дательством о налогах и сборах для налогоплательщиков, налоговых агентов и их агентов.

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам и пени.

Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке. Принудительное взыскание пени производится с организаций в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном;

10) контролировать соответствие доходов физических лиц их крупным расходам;

11) требовать в целях контроля за:

а) бюджетными поступлениями;

б) за исполнением банками, налогоплательщиками и налоговыми агентами обязанностей по перечислению налогов и пеней в бюджет от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений

налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

12) для проведения налогового контроля привлекать специалистов, экспертов и переводчиков;

13) вызывать лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, в качестве свидетелей;

14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности, при обнаружении нарушений в порядке выдачи лицензий на право осуществлять определенные виды деятельно сти или нарушений условий лицензий;

15) создавать налоговые посты;

16) в суды общей юрисдикции или арбитражные суды предъявлять иски.

Налоговые органы в лице Министерства РФ по налогам и сборам наделяются правом издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с налогообложением, а Министерство

РФ по налогам и сборам в пределах своих полномочий утверждает формы заявлений о постановке на учет в налоговые органы, формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций и устанавливает порядок их заполнения, обязательный для

налогоплательщиков.

Нормативные правовые акты Министерства РФ по налогам и сборам являются обязательными для исполнения.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   пот-през   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]