Навигация
 
прек-пуб
<< В начало < Предыдущая Следующая > В конец >>

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

- порядок урегулирования спорных вопросов, вытекающих из договора, до передачи спора в судебные органы.

В П. П. кредитор должен предъявить должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник - дать на нее ответ в установленный срок. В случае полного или частичного отказа должника от удовлетворения претензии, а также при неполучении от него ответа в предусмотренный срок кредитор вправе предъявить иск.

Соблюдение П. П. обязательно лишь в тех случаях, когда он специально установлен для определенной категории споров федеральным законом либо предусмотрен договором, как правило, в отношениях между юридическими лицами. В ряде случаев законодательство предусматривает предварительное предъявление требований по спорам, вытекающим из договоров с участием граждан, розничная купля-продажа, бытовой подряд. Спор может быть рассмотрен

арбитражным судом без соблюдения П. П. Прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и другие органы имеют право на обращение в суд без соблюдения П. П. независимо от категории спора.

П. П., установленный уставами железных дорог, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта, действует до принятия соответствующих федеральных законов.

Транспортный устав железных дорог РФ оговаривает случаи и порядок предъявления претензий, общий шестимесячный срок их предъявления к железным дорогам, а также 45-дневный срок для претензий об уплате штрафов, перечень необходимых документов, которые должны быть приложены к претензионному заявлению и т.п.

ГК РФ установил общий для всех срок рассмотрения претензий перевозчиками: иск может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в 30-дневный срок.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой денежного перевода предъявляются в течение 6 месяцев со дня их подачи. Сроки для ответа на претензии - 5 дней для отправлений, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, 2 месяца - для всех остальных. По претензиям, связанным с подпиской и доставкой периодических печатных изданий, сроки предъявления претензий и их рассмотрения - 1 год для юридических лиц, а для граждан определяются законодательством РФ о защите прав потребителей.



 
Юридическая энциклопедия
  [ АННОТАЦИЯ]   [а]   [б]   [в]   [г]   [д]   [е]   [ж]   [з]   [и]   [к]   [л]   [м]   [н]   [о]   [п-пос]   [пот-през]   [прек-пуб]   [р]   [с-соц]   [спа-счет]   [т]   [у]   [ф]   [х]   [ц]   [ч]   [ш]   [э]   [ю]   [я]